Педагогический дебют

счетчик посещений   
   

Администрация Южноуральского городского округа

Управление образования администрации Южноуральского городского округа

 

                                                                                                    

 

Педагогический дебют

Поздравляем победителя городкого конкурса - Родичкину Веру Витальевну!

Конкурсанты - 2016:

   

Пережогина Анжела Сергеевна,

учитель истории МОУ СОШ № 1 

 

анкета

 

   

Родичкина Вера Витальевна,

учитель - дефектолог МОУ СКОШ № 2

 

анкета

 

 

 

Головина Алина Маисовна,

учитель начальных классов МОУ ООШ № 5

 

анкета

    

Номинация «Педагогический дебют – 2016»

Тур 1.

Цель: демонстрация эффективного педагогического опыта педагога в осуществлении образовательного процесса

Тур состоит из 3-ех испытаний:

1.        Интернет-ресурс – 39 баллов. Участники конкурса не позднее 1 февраля 2013 года размещают на личном Интернет-сайте, блоге и т.п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.

Критерии/показатели оценивания (баллы):

n   Профессиональная компетентность (15 баллов):

-  актуальность контента (3 балла);

-  информативность, инновационность и оригинальность(3 балла);

-  авторский характер опубликованных материалов (3 балла);

- соответствие содержания материалов типу ресурса (3 балла);

- возможность использования в различных учебных ситуациях (3 балла).

n   Коммуникативная компетентность (12 баллов):

-  актуальность использования (3 балла);

-  возможность использования широким кругом преподавателей (3 балла);

-  возможность использования широким кругом учащихся (3 балла);

-  обеспечение обратной связи (3 балла).

n   Информационная компетентность (12 баллов):

- наличие карты сайта (3 балла);

-  современность и актуальность дизайна (3 балла);

- целостность составных частей ресурса и контента (3 балла);

-  доступность и простота использования (3 балла).

2.      Учебное занятие и его самоанализ – 51 балл.

Учебное    занятие    должно отражать метапредметный подход (формирование универсальных учебных действий) и междисциплинарные     связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные   компетентности. Возрастной состав учащихся определяется  участниками конкурса. Предметная тема учебного занятия для каждого участника определяется по тематическому планированию образовательного учреждения (конкурсной площадки) за день до его проведения. Продолжительность – 30 минут учебное занятие + 10 минут самоанализ, включая ответы на вопросы жюри.

Критерии/показатели оценивания (баллы):

n  Профессиональная компетентность  (30 баллов):

-  предметная компетентность (3 балла);

-  соответствие учебного материала требованиям стандарта (3 балла);

-  научность и доступность материала (3 балла);

-  оптимальность объема материала (3 балла);

- четкость в постановке целей и задач урока (3 балла);

-  логическая взаимосвязь этапов урока (3 балла);

- рациональность и эффективность распределения учебного времени (3 балла);

-  целесообразность смены видов деятельности учащихся (3 балла);

-  уровень достижения поставленных целей и задач (3 балла).

- точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности (3 балла).

 

n  Коммуникативная компетентность (15 баллов):

-  стиль общения (3 балла);

-  общая культура, эрудиция учителя (3 балла);

-  эффективность контроля деятельности учащихся (3 балла);

-   создание психологической атмосферы урока (3 балла);

-  владение психолого-педагогической терминологией (3 балла).

n  Информационная компетентность (6 баллов):

-  эффективный отбор и структурирование информации (3 балла);

- целесообразность используемых средств обучения (3 балла).

3. Публичное выступление (36 баллов).

     Задание выполняется в свободной форме. Цели: определение целей участия в конкурсе, раскрытие личностной позиции конкурсанта как участника образовательного процесса, фиксирование степени понимания своей миссии как учителя, соотнесение своей деятельности с перспективами развития образования. Продолжительность – 10 минут.

Критерии/показатели оценивания (баллы):

n Профессиональная компетентность (15 баллов):

- определение основных педагогических принципов и идей (3 балла);

- степень адекватности педагогических принципов современным целям и задачам развития образования (3 балла);

- умение анализировать, обобщать и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (3 балла);

- учет возрастных особенностей (3 балла);

- эрудиция, глубина и нестандартность педагогического мышления (3 балла).

n Коммуникативная компетентность (15 баллов):

- владение и целесообразное использование понятийного аппарата (3 балла);

- логичность выступления (3 балла);

-  корректность высказываний (3 балла);

-  ораторское искусство (3 балла);

- воздействие на аудиторию (3 балла).

n Информационная компетентность (6 баллов):

-  эффективный отбор и структурирование информации (3 балла);

- целесообразность используемых средств обучения (3 балла).

Тур 2.

Цель: демонстрация уровня готовности участника конкурса эффективно распространять педагогический опыт в условиях реализации современной модели образования.

 

1. Презентация  педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» (45 баллов).       

Представление   педагогического проекта как системы и структуры действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся ресурсов. Продолжительность – 15 минут + 5 минут ответы на вопросы жюри.

Критерии/показатели оценивания (баллы):

n    Профессиональная компетентность  (18 баллов):

- сущность педагогического проекта (3 балла);

- актуальность педагогического проекта (3 балла);

- степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования (3 балла);

- методы и средства реализации педагогического проекта (3 балла);

- комплекс условий, обеспечивающий реализацию педагогического проекта (3 балла);

- соотнесение результатов реализации инновационного проекта исходящему замыслу и /или промежуточным результатам (3 балла).

n    Коммуникативная компетентность (21 балл):

- владение и целесообразное использование научно-понятийного аппарата (3 балла);

- мониторинг результативности внедрения педагогического проекта (3 балла);

- эффективность и успешность внедрения педагогического проекта (3 балла);

- распространение позитивных результатов педагогического проекта (3 балла);

-  влияние педагогического проекта на развитие учащихся, социума (3 балла);

- стиль общения (3 балла);

- степень воздействия на аудиторию(3 балла).

n    Информационная компетентность  (6 баллов):

- эффективный отбор и структурирование информации (3 балла);

- целесообразность используемых средств обучения (3 балла).

2. Педагогическая мастерская «Мое педагогическое открытие» (36 баллов). Проведение педагогической мастерской, демонстрирующей эффективные формы передачи знаний и умений, оригинальные методы и формы организации образовательного процесса. Продолжительность – до 20 минут.

Критерии/показатели оценивания (баллы):

n     Профессиональная компетентность  (15 баллов):

- предметная компетентность (3 балла);

- степень адекватности предлагаемых форм и методов современным целям, задачам, логике образования (3 балла);

- способность к методическому обобщению (3 балла);

- оптимальность объема материала (3 балла);

- технологичность (3 балла).

n     Коммуникативная компетентность (15 баллов):

- приемы мотивации участников педагогической мастерской (3 балла);

- способность к распространению педагогического опыта (3 балла);

- способность к импровизации (3 балла);

- стиль общения, степень воздействия на аудиторию (3 балла);

- владение и целесообразное использование научно-понятийного аппарата (3 балла).

n     Информационная компетентность (6 баллов):

- эффективный отбор и структурирование информации (3 балла);

- целесообразность используемых средств решения проблемы (3 балла).

 

 

Тур 3.

Цель – демонстрация готовности к поиску и включению эффективных механизмов повышения профессионального и социального статуса педагога, своей активной профессиональной и гражданской позиции.

1.      Круглый стол образовательных политиков (24 балла). Продолжительность – 60 минут.

Беседа на актуальную тему, демонстрирующая авторскую позицию каждого участника конкурса. Тема «круглого стола» определяется Оргкомитетом конкурса.

Перечень примерных тем:

1.      Успешный в школе – успешный в жизни?

2.      Современный учитель: грамотный технолог или талантливый импровизатор?

3.      Интернет в образовании: «плюсы» учения и «минусы» воспитания?

Критерии/показатели оценивания (баллы):

n  Профессиональная компетентность (6 баллов):

- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества (3 балла);

- масштабность, глубина и оригинальность суждений (3 балла)

n  Коммуникативная компетентность (15 баллов):

- умение предъявить свою позицию (3 балла);

- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений (3 балла);

- умение вести дискуссию (3 балла);

- ораторское искусство (3 балла);

- воздействие на аудиторию (3 балла).

n  Информационная компетентность (3 балла):

- эффективный отбор и структурирование информации (3 балла).

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»