Педагог дошкольник

счетчик посещений   
   

Администрация Южноуральского городского округа

Управление образования администрации Южноуральского городского округа

 

                                                                                                    

 

Педагог года в дошкольном образовании

Поздравляем победителя городкого конкурса - Крюкову Елену Александровну!

 

Участники конкурса - 2016:

 

 

Дячина Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ д/с№6 «Буратино» 

 

анкета участника

 

         

 Январева Наталья Александровна,  учитель-логопед  МДОУ д/с№16 «Ёлочка»

 

анкета участника

 

   

 Крюкова Елена Александровна, воспитатель МДОУд/с№17 «Искорка»

 

анкета участника

 

Семендяева Любовь Фанильевна, воспитатель МДОУд/с№19 «Улыбка»

 

анкета участника

 

 

 

Номинация «Педагог года в дошкольном образовании – 2016»

I. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2016 году номинации  «Педагог года в дошкольном образовании»  в рамках городского конкурса «Педагог года -2016» (далее именуется – конкурс).

1.2. Проведение конкурсной номинации направлено на развитие творческой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогических работников.

1.3.Основные задачи:

- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;

- развитие творческой инициативы педагогических работников дошкольных учреждений, повышение их профессионального мастерства;

- повышение престижа труда педагогических работников дошкольных учреждений;

- выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;

-распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных учреждений.

 

II.Участники конкурса.

 2.1. Участниками конкурсной номинации являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений Южноуральского городского округа, реализующих программы дошкольного образования (далее именуются - образовательные учреждения). 

2.2.Работники дошкольных образовательных учреждений, занимающие руководящие должности, имеют право  на участие  в конкурсе при условии ведения ими образовательной работы с детьми.

2.3. К участию в конкурсе не допускаются педагогические работники, имеющие дисциплинарные взыскания; педагоги, у которых имели место случаи детского травматизма за пятилетний период, предшествующий конкурсу. Отсутствие указанных случаев подтверждается соответствующими документами.

 

III. Порядок проведения конкурса.

      3.1. Дошкольные образовательные учреждения в установленные сроки представляют  в оргкомитет конкурсные материалы участников конкурса:

1)  заявление от педагогического работника  на участие в конкурсе (до 20.01.16г.);

2)  информационную карту участника конкурса;

3) представление от дошкольного образовательного учреждения (объем не более 3000 знаков);

4)  эссе «Моя педагогическая инициатива» (объем не более 6000 знаков);

5) мультимедийная презентация развивающей среды группы на СD – диске, объем не более 20 слайдов;

6) видеозапись занятия с детьми (до 20 минут);

7)  заявку для проведения  занятия.

      Материалы, представляемые  на  конкурс,  не  возвращаются и могут быть использованы  с согласия участников  конкурса организаторами для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке  учебно-методических материалов по итогам конкурса.

 

3.2. Конкурсная номинация проводится в три этапа:

     1 этап отборочный (заочный).

 - наличие полного пакета документов (пункт 3.1. настоящего Положения);

 Критерии оценивания:

-своеобразие и новизна опыта;

-обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов;

-ориентированность работы участника конкурса на конкретный практический результат;

-логичность последовательности изложения;

-креативность.

- Интернет-ресурс. Участники конкурса не позднее 1 февраля 2014 года размещают на личном Интернет-сайте, блоге или на личной странице, размещенной на одном из образовательных ресурсов, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника.

 Критерии оценивания:

- тематическая организованность представленной информации;

- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

- возможность использования в семейном образовании;

- культура представления информации.

 

 2   этап отборочный (очный). Конкурсный отбор проводится по результатам открытого

занятия  на базе дошкольных образовательных учреждений Южноуральского городского

округа и мастер-класса.

      - Открытое занятие и его самоанализ. Педагогическое мероприятие проводится в любой форме, способной отразить авторскую позицию взаимодействия с детьми и педагогическое мастерство конкурсанта. Время проведения – до 20 минут. Открытое занятие с детьми и творческая презентация выступают как часть опыта работы педагога и должны дополнять друг друга, объединяться одной темой, раскрывать систему работы. До начала конкурсного задания участники передают членам жюри сценарий открытого занятия/педагогического мероприятия (в письменном виде), в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат (до 3 страниц А-4). Самоанализ (5-7 минут) педагогического мероприятия проводится непосредственно после его проведения. Участник оценивает результаты своей педагогической деятельности: степень реализации поставленных задач, эффективность используемых методов и приемов работы с детьми, проводит анализ допущенных ошибок и определяет пути их предотвращения.

       Критерии оценивания открытого занятия:

      -методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);

-умение заинтересовать  группу детей выбранным содержанием;

-оригинальность организации и выбора содержания педагогического мероприятия;

      -умение  поддерживать  интерес детей на протяжении всего педагогического мероприятия;

-адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;

      -организация взаимодействия  детей группы;

       -учет и поддержка активности и инициативности детей на протяжении педагогического  мероприятия;

-общая культура.

Критерии оценивания самоанализ занятия:

 -умение анализировать педагогические результаты  собственной деятельности,

педагогический процесс;

-уровень и качество используемых методов и приемов работы с детьми;

-взаимосвязь между процессом и результатом;

-способность убедительно излагать  собственную позицию.

 - Мастер-класс. Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Тему мастер-класса участник конкурса определяет самостоятельно. Продолжительность -15 минут + 5 минут на вопросы жюри.

Критерии оценивания мастер-класса:

- глубина и оригинальность содержания;

- методическая и практическая ценность;

- общая культура, умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

3  этап (финальный). Проводится по результатам творческой презентации и дискуссии.

     - Творческая самопрезентация представляет собой короткое (10 минут) динамичное выступление педагога о своей системе работы с использованием мультимедиасредств. Участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы опыта работы участника конкурса с детьми. Важным моментом является соответствие творческой самопрезентации и открытого педагогического мероприятия.

      Критерии отбора творческой презентации:

- актуальность представленной работы;

- практическая значимость  представленной работы;

- инновационный характер представленного  опыта работы;

- логичность построения  представленной работы;

       -соответствие содержания заявленной теме;

       - оригинальность подачи материала;

 - общая культура (культура общения, речи).

- Дискуссия (дебаты). В ходе дискуссии проходит обсуждение актуальных проблем

российского дошкольного образования на современном этапе. Во время обсуждения должны

проявиться лидерские качества конкурсантов при обсуждении различных мнений по

конкретной педагогической проблеме.

Критерии оценивания дискуссии:

- наличие собственной позиции по теме;

- содержательность  и аргументированность каждого выступления  в ходе обсуждения;

      - умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать

      высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами

       корректно возражать  другому участнику при несовпадении  позиций).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»